25.04.2024
Четверг
18:01
Приветствуем Вас Гость | RSS
| Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск по каталогу
РАСпродАжа !!!
Полезные ссылки
Случайное фото
Рейтинг@Mail.ru
Объявления » Статьи » Волшебникам Арабского танца

АБАЯ В ОБРАБОТКЕ

Покупка готового костюма для беллиданса или фольклорных танцев всегда сопровождается довольно кропотливой работой по подгонке к росту и фигуре танцовщицы, обязательном перешивании всех креплений и крючков, набивании лифа и необходимым дополнительным декорированием. Однако этим все не ограничивается. Думаю, для танцовщиц и их подруг-рукодельниц далеко не секрет, что после одного-двух выступлений на площадке остается сначала небольшое количество бисера и пайеток, а потом список "потерь" становится все больше- если не производить соответствующий ремонт. Причин этому может быть сколько угодно - некачественные или невощеные нитки, трение и цепляние частей вышивки друг за друга, браслеты и каблуки и т.п.

Одна из основных причин износа абаи (тобы) - классического фольклорного костюма для танца Халиджи - неукротимое стремление "арабских" вышивальщиков сократить время, оставляющих с изнанки довольно длинные свободно висящие нити, протянутые от одной части вышивки к другой. Учитывая тот факт, что в России под абаю обычно одевается не платье, а костюм для беллиданса, или пояс с монистами, зацепиться бисерной расшивкой или монистами за такую нить не составляет труда. Поэтому, к сожалению, после каждого использования платья приходится его ремонтировать.

Единственный способ сохранить целостность декора такой абаи - закрыть изнанку вышивки подкладкой.

Итак, у Вас на руках абая классического покроя (см. фото). Также понадобятся нитки в тон материала абаи и в тон вышивки, клеевая ткань - например, флизелин, в тон абае. Желательно, чтобы клеевая не была слишком ворсистой и походила на материал абаи по толщине, т.к. слишком тонкий слой быстро протрется, а плотный излишне утяжелит и так уже расшитый перед платья. В отсутствие клеевой можно использовать любую подходящую для подкладки ткань - лучше всего достаточно скользкую, упругую, не шумящую при движении и не сыпучую по краю. Тянущиеся и другие капризные материалы лучше не использовать.

Сначала необходимо закрепить и убрать оборванные или перетершиеся нити вышивки, чтобы избежать дальнейшего опадения пайеток. При необходимости - реконструировать изношенную часть вышивки до желаемого состояния. Как правило, "арабские" вышивальщики в целях экономии материала вышивают методом "вперед иголка", оставляя один край пайеток незакрепленным, отчего блестки переворачиваются и встают "на ребро". Поэтому при желании и времени лучше прошить основные фигуры пайеточных узоров тем же способом, но пришивая другой край блесток, двойной полиэстровой (если есть - вощеной или мононитью), чтобы более надежно прикрепить пайетки к ткани. Для ускорения вышивания рекомендую прошивать иглой 2-3 пайетки по очереди, а потом уже вытягивать нить. Следите только, чтобы нить не была перетянутой и не сборила ткань.

После проведенной работы по восстановлению вышивки и подшивания абаи по росту приступаем к пришиванию подкладки к средней вышитой части платья. Если вы хотите использовать клеевую, убедитесь, что пайетки на абае выдержат температуру при проглаживании вышивки с изнанки утюгом - они могут погнуться и потерять часть блеска. Её можно отрегулировать на небольшом участке с одной-двумя пайетками, допустим, ближе к подолу.

Размер подкладки зависит от ширины и длины вышитой части платья. Допустим, её размер 45см х 170см, тогда подкладка при ширине 90см будет 85см по длине.

Разрезаем клеевую пополам на две части по 45см шириной каждая, выворачиваем платье наизнанку и раскладываем на полу. Накладываем последовательно обе части на изнанку вышитой части флизелин клеевым слоем внутрь и расправляем, закалывая по углам и два-три раза посередине булавками, чтобы клеевая не сместилась. Стык частей лучше всего сделать внахлест одной на другую. Теперь - проглаживаем в одном направлении умеренно горячим утюгом, не слишком задерживаясь на одном месте, чтобы не повредить пайеткам. Отслеживайте процесс проклеивания, особенно по краям, старайтесь не смещать клеевую относительно ткани абаи.

Следующий этап - вырезка горловины и удаление излишков ткани. Возьмите маленькие ножницы и аккуратно вырезайте излишек клеевой по краю горловины, чтобы не задеть ткань и вышивку. В дальнейшем этот кусок флизелина может быть использован для такой же обработки ластовиц рукавов.

Далее нам понадобятся нитки в цвет основного материала абаи и швейная машинка. Задача проста - пристрочить подкладку с изнанки платья по краям и в месте стыка верхней и нижней частей, чтобы предотвратить её отслоение. Учитывая структуру клеевой, нет необходимости её подгибать, однако ввиду большой площади подкладки и не слишком высокую температуру проклейки, стоит продублировать поперечный шов пару-тройку раз на протяжении вышивки платья, чтобы придать большую устойчивость к сгибанию.

Обратите особое внимание на отстрочку горловины. Будет лучше, если Вы сможете проложить два шва - один ближе к краю, а второй в 1,5-2см от него.
Ура! Подкладка пришита. Можно сравнить вид и обработку подкладки с необработанными участками на ластовице и рукаве (см. фото ниже).

Таким же образом можно обработать вшивные ластовицы рукавов (см. на фото выше). Для приведения в порядок краев рукавов можно также воспользоваться этим способом, либо использовать для прокладки материал рукава: загнуть вышитый край рукава внутрь, заколоть булавками вдоль образовавшейся кромки, а затем разогнуть вышитой частью обратно наружу, и переколоть булавки. Получившуюся "гармошку" из трех слоев ткани прошить двумя швами - по самому краю и по внутренней кромке вышивки. Длина рукава таким образом уменьшится на 2-4см, потяжелеет и станет более жесткой, но вид будет иметь аккуратный.

Если же для прокладки Вы выбрали неклеевой материал, то сначала проложите серединный шов, соединяющий её обе части. Будет лучше, если предусмотреть небольшой запас по краям для подгиба. Наложите подкладку на расправленную вышивку так же, как и с клеевой, и закрепите булавками по краям и середине. Пришейте подкладку к платью по краям, подгибая их, и несколько раз проложите швы поперек вышивки - для прилегания. Горловину обрабатывайте в последнюю очередь - сначала заколите булавками (или прошейте) на 2-4см от края горловины, затем вырезайте, не забыв сделать отступ внутрь от кромки на 1-2см. Подогните края и прошейте как можно ближе к кромке. Возможно, не сразу получится ровно, или придется использовать полоски из флизелина, или сделать шов на расстоянии 1см от края, но своей цели мы уже достигли - закрыли большую часть изнанки вышивки абаи.

Удачи в рукоделии!

Категория: Волшебникам Арабского танца | Добавил: Tiana (03.07.2007) | Автор: Тиана (Ковалева Т,)
Просмотров: 5357
Напоминаем Вам, что материалы, размещенные на сайте, выражают личное мнение автора и не претендуют на истину в последней инстанции, являются собственностью автора и при полном или частичном их использовании в интернете активная ссылка на настоящий сайт обязательна. Использование материалов в коммерческих целях запрещено.

Copyright © 2005-2013, Тиана