24.04.2024
Среда
12:51
Приветствуем Вас Гость | RSS
| Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск по каталогу
РАСпродАжа !!!
Полезные ссылки
Случайное фото
Рейтинг@Mail.ru
Объявления » Статьи » Волшебникам Арабского танца

АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ИСКАНДЕРАНИ

(на фото: Фарида Фахми, фото - отсюда)

Танец с Melaya Luff (стиль александрия, так же искандерия или скандарани) обязан своим появлением традиционному элементу одежды женщин знаменитого города Александрия (север Египта) - черному покрывалу, окутывавшему фигуру дамы с головы до пят.

Мелайя – большое покрывало (на русскоязычных форумах её иногда называют шарфом или платком) прямоугольной формы из черной плотной ткани такого размера, чтобы женщина могла полностью завернуться в него, закрыв себя как минимум до колен. Размеры могут колебаться от 244см х 183см до 400см х 83см, ткань обычно слегка тянущаяся (эластичная), возможно с ярко выраженной структурой в рубчик.

Если постановка танца требует соблюдения исторической точности в костюме – добро пожаловать на поиски подходящей ткани и дизайна в египетские магазины – только убедитесь точно, что продавцы поймут, о чём речь, т.к. существуют две разновидности танца с мелайей – balady и iskanderia, соответственно, дизайн и материал мелайи для этих танцев несколько различен. Нас будет интересовать стиль искандерия.

Если же предпочтителен сценический вариант (стилизация), перед нами раскрывается широчайший простор для вариаций и модификаций как в размере, так и в материале. Начнем, разумеется, с наброска того, что мы хотим получить.

*****

Размер полотнища зависит от степени стилизованности танца, исполняемых трюков с ней и удобства использования. Размер полотнища для пропорционально сложенного человека среднего роста варьируется по длине от 240 до 300 см, ширине от 50 до 100 см. – от настоящей простыни до тонкого шарфика, лишь имитирующего её.

Существует два варианта изготовления мелайи – в одно полотнище и в два.


(на фото двучастная мелайя, фото отсюда)

Как правило, двучастная мелайя необходима в постановках, где танцовщица полностью закутывается в покрывало. Если это не требуется, можно ограничиться одночастной мелайей, или сложить пополам двучастную.

Материал также обусловлен степенью стилизации, трюками и удобством, равно как и имеющимися в наличии тканями - при бедности выбора в магазинах. Для сохранения исторического подобия следует использовать плотные и немного тянущиеся материалы, например, очень плотный атлас или креп-сатин с небольшим добавлением лайкры. Не переусердствуйте – мелайя может оказаться слишком толстой в собранном виде (для махания концами) и неудобной (особенно двучастная). Имейте в виду, что для активной работы концами покрывала требуется недюжая работа рук танцовщицы, поэтому можно выбрать материал полегче, но всё же желательно, чтобы он был непрозрачным – иначе пропадёт сама изюминка танца. Впрочем, есть случаи пошива мелайи для сцены даже из шифона.

Если выбранный материал содержит натуральные волокна, следует подумать о предварительной усадке ткани – например, замочив её в терпимо горячей воде, и заодно проверив стойкость красителя на вымывание. То же касается выбранной пряжи для вязания окаймления.

Схематично двучастная мелайя выглядит так: два прямоугольных полотнища соединены по долевой через вывязанную крючком сетку-полоску шириной 5-10 см вдоль всего длинного основания (размер ячеек сетки 1,5-2,5 см) (см. схему). Для красоты получившееся покрывало обвязывают полосой 3-5 см крючком по краям с последующей отделкой получившегося вязаного полотна разноцветными или однотонными пайетками. Пайетки обычно берутся круглой формы, двусторонние (см.фото выше).

Впрочем, вязание вручную можно заменить на подходящую сетчатую ткань – прочную, упругую, не слишком тянущуюся (т.к. сетчатая структура сама по-себе предполагает изрядную гибкость) и годящуюся для расшивки.

*****

Возможен вариант как пришивания пайеток к готовому вязаному полотну, так и вывязывания их сразу в полотно. Разумеется, чем чаше нашиты пайетки, тем больше блеска, однако параллельно утолщаются края – это довольно неудобно, и стоит выбрать золотую середину. Также надо отметить, что расшивка на платье с завидной регулярностью цепляется за вышивку на краях покрывала.

Техника вязания и спицами, и крючком с любыми декоративными элементами (бисеринами, бусинками, пайетками, монистами, блёстками или стеклярусом) чаще всего предполагает нанизывание их на нить (пряжу) до начала работы. Для этого нужно заправить конец нити, идущий от клубка, в вышивальную иглу и нанизать нужное количество декоративных элементов. Затем вязать нужные столбики, придерживая декоративные элементы позади вязания. Рассчитать необходимое кол-во пайеток можно прикинув количество их в одном ряду помноженное на предполагаемое количество рядов в полотне.

Существует несколько моментов в технологии вязания, на которые необходимо обратить внимание:

- необходимо выдерживать одинаковую ширину и плотность вязания на протяжении нескольких метров. Поэтому при небольшом опыте вязания крючком будет логично сначала связать окаймление и середину, а потом пришить их к ткани, не забыв продумать технологию вывязывания углов;
- если крючок так и порхает в ваших руках, принимая во внимание удобство вязальщицы, интереснее сначала обвязать оба полотнища мелайи по-отдельности, а потом пришить в месте стыка друг к другу;
- при вывязывании сетки сразу с пайетками толщина нити (пряжи) должна подходить под размер отверстия в пайетках. Хорошо, если четко прослеживаются лицевая (с пайетками) и изнаночная (без пайеток) сторона вязания.

Вспомнить кое-какие приемы вязания крючком можно, например, здесь.


(на фото - разные виды яшмака и способы его крепления, фото отсюда)

Те же принципы используются при вывязывании яшмака - элемента одежды, закрывающего лицо. Нужно отметить, что яшмак не является обязательным аксессуаром стиля искандерия, и украшать монистами его также совершенно необязательно. Цвет яшмака не всегда должен быть черным - его можно подобрать в цвет платья или отделки. Форма может быть прямоугольной (повторяет бедуинский яшмак, длина минимум до середины груди), треугольной или с закруглением внизу.

Другой способ украшения краев мелайи – обшивание бисером с пайетками. Этот способ хорош также тем, что он увеличивает вес рабочих краев покрывала, что облегчает работу с ним, особенно если выбранная ткань легка. Технология проста – рабочая нить идет по спиральной траектории, прошивая обработанную кромку ткани через каждые 1,5-2 см. Нанизывается 2-4 бисеринки, пайетка, еще 2-4 бисеринки, пайетка и еще 2-4 бисеринки (в зависимости от размера бисера) на один виток. Больше трёх пайеток на виток нанизывать не стоит, т.к. край становится слишком толстым, а блеск в геометрической прогрессии не увеличивается, увы. Рубку лучше не использовать, т.к. даже вощеная нить долго не выдержит при активном использовании покрывала.

Наконец, совсем простой способ украсить мелайю – пришить по краю широкую (те же 3-5 см) золотистую тесьму. Все же для большего блеска можно посоветовать нашить на тесьму с обеих сторон покрывала хотя бы несколько пайеток.

*****

Обязательным аксессуаром к танцу с мелайей является головной платок. Его цвет не обязательно должен быть черным, он может быть в тон платью или отделки. Простейшая схема построения платка представлена ниже.

Материал лучше взять нетянущийся (он легче в обработке), не слишком скользкий (чтобы держался на голове), и не слишком прозрачный. Помните, что голова в процессе танца будет скорее всего потеть, поэтому предпочтение отдается достаточно тонким тканям без добавления шерсти, например, качественным полиэстровым платьевым.

Платок можно повязать как косынкой (завязки внизу под волосами - см. фото с яшмаками), так и по-деревенски (перекрестив концы под волосами, завязываем узлом надо лбом или чуть сбоку).

Для большей декоративности к длинному крайю платка обычно через каждые 5-10 см пришиваются помпоны из разноцветной пряжи - этот обычай перекочевал вместе с головным убором из танца с мелайей в стиле Balady. Последовательность изготовления помпона можно посмотреть здесь. Помпоны можно заменить искусственными цветами, композициями из блесток и пайеток. Можно нашить их погуще над окружностью лица для придания образу большего блеска - главное тогда проследить за устойчивостью композиции на голове, например, нашить с изнанки на край платка плотную тесьму в цвет материалу, или использовать обруч.

По коротким краям платок можно обшить блестками, пайетками, тесьмой - всем, что душе угодно, только помните, что любые декоративные элементы на платке в танце могут зацепляться за мелайю.

Имитировать головной убор можно повязав на голову скатанный в рулон лицевой стороной наружу обычный набедренный пояс с монистами - так делает большинство танцовщиц. Это быстро, смотрится богато и не требует дополнительных затрат при наличии энного количества поясов. Волосы остаются свободными, что смотрится не так традиционно, зато сценично.

Удачи Вам в рукоделии!

Категория: Волшебникам Арабского танца | Добавил: Tiana (11.06.2007) | Автор: Tiana
Просмотров: 6755
Напоминаем Вам, что материалы, размещенные на сайте, выражают личное мнение автора и не претендуют на истину в последней инстанции, являются собственностью автора и при полном или частичном их использовании в интернете активная ссылка на настоящий сайт обязательна. Использование материалов в коммерческих целях запрещено.

Copyright © 2005-2013, Тиана