19.04.2024
Пятница
11:46
Приветствуем Вас Гость | RSS
| Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск по каталогу
РАСпродАжа !!!
Полезные ссылки
Случайное фото
Рейтинг@Mail.ru
Объявления » Статьи » Очарованные Арабским танцем

BELLY DANCE - О ТЕРМИНАХ
…популярное ассорти… :)

Обычно новички в танце живота теряются в названиях и терминах, используемых на форумах сайтов и в разговорах, и иногда невольно подменяют истинное значение вещей воображаемым.

Поэтому позволю себе маленький ликбез о том что, кто, где и как в волшебном мире, называемом Belly Dance. Начнем с самого начала...

ТАНЕЦ ЖИВОТА, БЕЛЛИДАНС (BELLYDANCE, BELLY DANCE), ОРИЕНТАЛЬ (ORIENTAL) –

в большинстве своем это названия танца, исполняемого женщинами и/ли мужчинами в национальных арабских или стилизованных под них костюмах с использованием характерных движений и используемых предметов (тростей, цимбал и т.д). Подробнее об истории и развитии танца можно узнать на соответствующих сайтах. Обычно эти сведения являются либо результатом частных исследований (обычно этим занимаются близкие к танцу люди – танцовщицы, хореографы), либо продуктом многолетнего пиара – о, эти красиво составленные полусказки с элементами реальных фактов. Лично я не берусь судить, что есть правда, а что нет, т.к. история, а особенно бурная история стран Ближнего Востока и Северной Африки, предмет слишком туманный, и опирается не только на документально подтвержденные факты, но и на чьи-то личные теории. Пусть этим занимаются историки.

Термин «ориенталь» охватывает более широкий диапазон фольклорных и стилизованных под них танцев стран Востока. Это могут быть персидские, узбекские, турецкие и т.д. танцы. В фитнесах Москвы ориенталем (он же фитнес-bellydance) иногда называют адаптированные под спорт занятия танцем живота.

СТИЛЬ ТАНЦА ЖИВОТА –

своеобразная манера исполнения движений танца, исполняемая по особым случаям, в присущих только этому стилю костюмах. Все стили имеют своими родоначальниками древние народные танцы стран Северной Африки, Малой Азии и Персидского залива, но различаются по способу возникновения. Условно можно разделить стили на фольклорные (народные) и смешанные.

Гавейзи (Ghawazee), халиджи (khaliji), саиди (saidi), дабки, андалузия, фаллахи (fellahi), нубия, хагалла (hagallah), балади (balady) - все это стили фольклорного арабского танца – и их довольно много. Начало такое многообразие берет из количества провинций, где народные танцы танцуют мужчины или женщины в своём национальном костюме, иногда с характерными для этой местности предметами и движениями. Но в целом, многие па из разных стилей похожи друг на друга, отличаясь только по манере исполнения.

Классический беллиданс (bellydance), tabla solo, ракс шарки (raks sharky), шааби (modern style – shaabi), авалем-данс (он же шамадан, танец с канделябром), старый стиль (old style или oriental), танец с саблей, бубном - это как раз то, что мы обычно называем танцем живота, исполняемым под соответствующую музыку, с различными аксессуарами и немного отличающимися по настроению. Многие исследователи сошлись на том, что этот стиль появился в середине прошлого века как завлекательное представление для туристов, кардинально поменяв национальную галобею (одежда наподобие расшитой длинной рубахи) на более открытые платья с обильными украшениями, а потом, при поддержке Голливуда, и совсем откровенные с точки зрения арабской морали модели. Думаю, его с натяжкой можно назвать фольклорным египетским танцем, тем не менее, он во многом явился родоначальником смешанных стилей. Таких как:

Порт-саид, арабское фламенко, melaya luff (он же эскандерани, искандерани или александрия) - стили, созданные более современными хореографами Египта и других стран Северной Африки, с хорошей фольклорной основой и сохранением местного колорита, однако с выделением в танце некоторых особенностей или внесения движений других танцев.

Особняком стоит стиль фараоник (pharaonic) – считается, что этот танец исполнялся во дворцах фараонов. В настоящее время он представляет из себя реконструкцию, основанную на изображениях египетских фресок.

Трайбл (tribal), американ фьюжн (american fusion), кабаре (cabaret), шоу-bellydance – все эти стили появились в результате скрещивания танца живота с другими танцевальными техниками. Например, с йогой, бальными танцами, цирковыми трюками, различными трансовыми техниками и т.д. Здесь царит полное разнообразие в выборе костюма, музыки и танца. Многие египтяне считают эти стили не относящимися к танцу живота.

МАНЕРА (СТИЛЬ) ИСПОЛНЕНИЯ –

это загадочное слово обозначает то, с каким настроением танцовщица исполняет тот или иной элемент. Что выражает её лицо в этот момент, насколько изящно или резко она это делает, использует много мелких деталей в постановке или её движения размашисты, одевает юбку с разрезами до пупка, или закутывается в закрытое платье.

Существует несколько общепризнанных школ (манер) исполнения – турецкая, египетская и ливанская. Есть и менее распространенные – албанская, македонская и т.д.

Сюда же относится и новомодный теперь в России термин «арабизм», обозначающий степень того, насколько естественно будет смотреться танцовщица на родине танца живота, т.е. в Египте.

Термин «манера» относится и к разнице между тем, что котируется на танцевальных конкурсах, и что предпочитает публика в ресторанах. Частенько можно услышать «девушка из ресторана», или то же самое, но с точностью до наоборот. Это означает, что танцовщица не позаботилась сменить манеру исполнения, чтобы быть естественной в данном окружении и соответствовать его основным требованиям.

ТЕХНИКА ТАНЦА –

этим словом обычно обозначают то, как выполняются движения танца с точки зрения опорно-двигательной системы человеческого тела. Здесь можно оценить, насколько амплитудно и гармонично выполняются фигуры танца, как ставятся ноги, как работают руки и колени, и как расположен корпус (осанка).

В отличие от сильной своими балетными и другими хореографическими наработками Европы (и России в том числе), египетские танцовщики в большинстве своем не страдают такими хореографическими «излишествами», как выворотоность стопы, тянущийся носок, хореографичные руки и т.п. Ярчайшим примером такого является, по-моему, Дина – самая известная, высокооплачиваемая и харизматичная танцовщица Египта. Думаю, её «пьяная» походка повергнет в ужас любого хореографа.

ПРОФЕССИОНАЛ ТАНЦА ЖИВОТА –

этот термин имеет несколько значений.
С точки зрения профессионализма как профессии, таким словом можно назвать любую танцовщицу, зарабатывающую этим себе на жизнь.
С другой стороны, различные танцевальные организации и известные преподаватели определяют разницу между любителями и профессионалами, проводя соответствующие конкурсы и выставляя оценки участницам в соответствии со своими личными приоритетами.

В России этим занялись Общероссийская Танцевальная Организация (ОРТО), курирующая бальные и другие современные виды танцев, недавно сформировавшаяся Лига Профессионалов танца живота, и иные танцевальные организации, занимающиеся другими направлениями, например, хастлом. Многие исполнители bellydance или организаторы школ танца живота в настоящее время формируют свои собственные федерации, лиги и т.д. и проводят свои собственные конкурсы. Как в известной пословице - не боги горшки обжигают. :)

КОНКУРС (КУБОК, ЧЕМПИОНАТ, ФЕСТИВАЛЬ) ПО ТАНЦУ ЖИВОТА –

мероприятие, которое проводится с целью выявить наиболее достойных танцовщиц. Зрелищность, престиж, судейство целиком и полностью зависит от организатора. Самым престижным в Египте считается ежегодный Каирский фестиваль, проводимый звездой беллиданса Ракией Хассан, на котором могут выступить танцовщицы из разных стран.

В России такие конкурсы проводились и проводятся самыми различными организациями – танцевальными (ОРТО, Лига, и другие Федерации танца), различными казино, ресторанами, и даже фитнес-центрами, и результаты определяются теми или иными предпочтениями организатора, не всегда бесспорными. Как правило, в России приставка Международный (или Мира) означает присутствие конкурсанток из стран ближнего зарубежья, а если повезет – дальнего (Болгария, Германия), но далеко не всегда звёзд беллиданса.

ЗВЕЗДА БЕЛЛИДАНСА –

известная танцовщица, исполняющая танец живота. Это не официальное звание, как, например, народный артист СССР, а, скорее, устоявшееся общественное мнение или признание коллег. Впрочем, нельзя скидывать со счетов и элементарный PR. Египетские и ливанские звезды – мадам Бадия, Сухер Заки, Ракия Хассан, Мона Саид, Дина, Амани... Российские – Роксана Дженит, Наталья Стрельченко, Мария Шашкова, Мария Кузнецова, Вилена Ермолаева, Елена Рамазанова, Татьяна Розенталь...
В каждой стране, где занимаются танцем живота, есть свои знаменитые танцовщицы – прошлого или настоящего. Беллиданс распространён повсеместно – ежегодно на каирском фестивале можно увидеть танцовщиц из Бразилии, Германии, Италии, Дании, Израиля, США и других стран.

теперь вы не заблудитесь! :)

Категория: Очарованные Арабским танцем | Добавил: Tiana (02.04.2007) | Автор: Тиана (Ковалева Т,)
Просмотров: 7385
Напоминаем Вам, что материалы, размещенные на сайте, выражают личное мнение автора и не претендуют на истину в последней инстанции, являются собственностью автора и при полном или частичном их использовании в интернете активная ссылка на настоящий сайт обязательна. Использование материалов в коммерческих целях запрещено.

Copyright © 2005-2013, Тиана